Прекращение деятельности ИП

Порядок прекращения деятельности индивидуального предпринимателя включает в себя:

1. Перечень документов, представляемых в налоговый орган, при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя:

1) заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности по форме № Р26001.

2) документ об уплате государственной пошлины в размере 160 руб.

С 01.01.2019 государственная пошлина не уплачивается в случае направления в регистрирующий орган документов в форме электронных документов через сайт ФНС России, Единый портал государственных и муниципальных услуг, МФЦ или нотариуса.

3) документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР:

  • сведений о каждом работающем у ИП застрахованном лице;
  • сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих застрахованных лиц;
  • реестра застрахованных лиц.

В случае, если документ, подтверждающий представление в территориальный орган ПФР сведений, не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу налогового органа соответствующим территориальным органом ПФР в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

2. Подача документов (место, способы подачи).

Документы о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя представляются в регистрирующий налоговый орган (налоговый орган, который зарегистрировал физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя). Если регистрирующий налоговый орган поменялся, то документы представляются в новый налоговый орган.

Данные документы подаются:

  • заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность; или
  • заявителем в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг; или
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально); или
  • представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально); или
  • нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3. Срок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

  • не более 5 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган.

4. Получение документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров.

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае прекращения деятельности ИП:

  • лист записи ЕГРИП по форме № Р60009.

С даты внесения записи в ЕГРИП о прекращении деятельности ИП прекращается деятельность ИП.

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае отказа в государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя:

  • решение об отказе.

Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и направляется инспекцией по включенному в ЕГРИП адресу электронной почты юридического лица, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в инспекцию.

В случае направления документов в инспекцию почтовым отправлением, представления непосредственно, направления в форме электронных документов, подписанных заявителем, и при наличии в инспекции запроса заявителя о предоставлении результата оказания государственной услуги на бумажном носителе инспекцией составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.

Досудебное урегулирование споров — жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса «Обратиться в ФНС России»